Хакасский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Зачетная работа по теме
«Преемственность в организации исследовательской деятельности в ДОУ и НОО»
План
- Понятие. Цели и задачи исследовательской деятельности.
- Сравнительный анализ структуры организации исследовательсой деятельности (ДОУ-НОО)
- Заключение.
- Список литературы.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития ребенком».
Л.С.Выготский
В настоящее время образовательное пространство переоценивается. Теперь оно является многомерным и полифункциональным образованием, через которое проявляется влияние всех факторов воспитания и обучения на процесс становления, развития личности ребенка, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться.
Важно самого ученика сделать активным участников образовательного процесса.
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Поэтому подготовка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
Под исследовательской деятельностью детей понимается деятельность, связанная с решением их творческой, исследовательской задачи с заранее известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Основной целью работы в этом направлении является развитие навыков исследовательского поведения детей как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к образовательной деятельности.
В процессе работы решаются следующие задачи:
- Развитие познавательных процессов (воображения, восприятия, памяти), мыслительных процессов(сравнения, анализа и выделения главного, обобщения и систематизации материала, умения видеть противоречия и др.)
- Формирование и развитие исследовательских умений: видеть необычное, формулировать проблему, выдвигать гипотезу, доказывать идею экспериментально или подтверждая найденной информацией из разных источников, оформлять результаты исследовательской работы.
- Формирование навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности.
- Развитие устной и письменной речи учащихся.
- Развитие субъект- субъектных отношений, коммуникативных навыков.
документ полностью |