Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта: причулымская-школа.ачинскобр.рф

Поиск
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Памятка
Зачисление в школу

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы УЧИТЕЛЕЙ » Черкасовой Елены Геннадьевны

Преемственность в организации исследовательской деятельности в ДОУ и НОО
[ Скачать с сервера (797.4 Kb) ] 11.02.2015, 21:57

Хакасский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Зачетная работа по теме
«Преемственность в организации исследовательской деятельности в ДОУ и НОО»

План

  1. Понятие. Цели и задачи исследовательской деятельности.
  2. Сравнительный анализ структуры организации исследовательсой деятельности (ДОУ-НОО)
  3. Заключение.
  4. Список литературы.

«Школьное обучение никогда не начинается  с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию  развития ребенком».

Л.С.Выготский

В настоящее время образовательное пространство переоценивается. Теперь оно является многомерным и полифункциональным образованием, через которое проявляется влияние всех факторов воспитания и обучения на процесс становления, развития личности ребенка, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться.

Важно самого ученика сделать активным участников образовательного процесса.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Поэтому подготовка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.

Под исследовательской деятельностью детей понимается деятельность, связанная с решением их творческой, исследовательской задачи с заранее известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Основной целью работы в этом направлении является развитие навыков исследовательского поведения детей как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к образовательной деятельности.

В процессе работы решаются следующие задачи:

  1. Развитие познавательных процессов (воображения, восприятия, памяти), мыслительных процессов(сравнения, анализа и выделения главного, обобщения и систематизации материала, умения видеть противоречия и др.)
  2. Формирование и развитие исследовательских умений: видеть необычное, формулировать проблему, выдвигать гипотезу, доказывать идею экспериментально или подтверждая найденной информацией из разных источников, оформлять результаты исследовательской работы.
  3. Формирование навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности.
  4. Развитие устной и письменной речи учащихся.
  5. Развитие субъект- субъектных отношений, коммуникативных навыков.

документ полностью

Категория: Черкасовой Елены Геннадьевны | Добавил: admin
Просмотров: 762 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта