Поиск
Вход на сайт

Block title
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Памятка
часы

Воспитательная работа

 

СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
И ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

Теоретической основой воспитательной системы является гуманистическая система воспитания, которая ориентирована на признание самоценности каждого человека, приоритет общечеловеческих ценностей, идеи сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, идея «Школы-семьи». Научным основанием программы стали идеи и педагогические основы И.П.Иванова, В.А.Сухомлинского, Н.Е.Щурковой.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, расширяющееся воспитательное пространство.

Структура воспитательной работы предполагает следующие составные части: принципы, цель, задачи, направления, средства реализации.

Принципы воспитания:

  • принцип личностного подхода;
  • принцип природосообразности;
  • принцип культуросообразности;
  • принцип гуманизма во взаимоотношениях;
  • принцип интеграции и дифференциации;
  • принцип стимулирования и вознаграждения;
  • принцип оптимальности и эффективности.

Цель воспитания: формирование общечеловеческих ценностей у учащихся и создание условий для развития образованной, гуманной, культурной, творческой, физически здоровой, социально активной личности, с учётом способностей, склонностей, потребностей, условий жизни и воспитания в семье и школьном коллективе, способной к самовоспитанию и самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Воспитание образованной личности с максимально развитыми способностями к учению.
  2. Предоставление ребенку широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
  3. Содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного воспитания. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  4. Формирование системы нравственных ценностей учащихся.
  5. Воспитание гражданственности, патриотизма, сознательного уважения к правам и свободам человека.
  6. Развитие творческих способностей учащихся.
  7. Организация воспитательного пространства через детские общественные и творческие объединения, систему самоуправления учащихся.

Поставленная основная цель воспитания и вытекающие из нее направления и задачи реализуются с помощью определенных средств, то есть в конкретных условиях и посредством применения различных форм, методов и приемов воспитательной работы.

Формы организации воспитательной деятельности:

  • воспитание в процессе обучения,
  • внеурочная деятельность: объединения дополнительного образования, внутриклассная, межклассная, внеклассная, массовая общешкольная, внешкольная;
  • работа с семьей и общественностью.

Воспитательная программа отражает реальные изменения в образовательном учреждении в соответствии с требованиями современного образования. Воспитательная программа представляет собой многофункциональный документ, отражающий:

  • актуальное состояние воспитательной работы в школе и особенности её организации;
  • обоснование выбора педагогическим коллективом содержания воспитательного процесса по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью, технологий реализации программы;
  • перспективы развития воспитательной системы школы.

Цель программы: создание условий для формирования высоконравственной, культурной, образованной, творческой личности и гражданина своей страны и ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Культура, Знания, Труд, Земля, Творчество.

 


Традиционные мероприятия и дела:Механизмом реализации программы является ежегодный план воспитательной работы школы, планы воспитательной работы с классными коллективами, программы деятельности творческих объединений школы.

  • Праздник Первого звонка.
  • Дни Здоровья.
  • Презентация классных коллективов «Знакомьтесь, это – мы!».
  • Поздравления ко дню пожилого человека.
  • Акция «Осенняя неделя добра».
  • Праздник осени для 1-4 кл.
  • Осенний бал для 5 – 11 кл.
  • День самоуправления. Концерт для учителей.
  • День прав человека.
  • Новогодний утренник для 1-5 кл.;
  • Новогодний бал-маскарад для 6-11 кл.;
  • Операция «Кормушка».
  • Колядки «Приходила коляда накануне Рождества».
  • Конкурс талантов «Шире круг» (1-11 кл).
  • Смотр-конкурс «Праздник песни и строя».
  • Книжкина неделя.
  • Акция «Весенняя неделя добра».
  • Операция «Скворечник».
  • Операция «Школьный двор».
  • Митинг памяти и Вахта Памяти.
  • Праздник Последнего звонка.
  • Выпускной бал в 4 классе «Прощай, начальная школа!».
  • Конкурс «Безопасное колесо».
  • День защиты детей «Сто затей для друзей».
  • Торжественное вручение аттестатов в 9 классе.
  • Выпускной в 11 классе.