10 апреля 2017 года в музее Причулымской школы состоялся интегрированный урок «Дети и война» для учащихся 5 и 11-го классов. Урок проведен творческой группой учащихся 5-го класса и активистами объединения «Школьный музей» под руководством Оксаны Александровны Игнатенко, руководителя школьного музея, и Натальи Владимировны Храмовой, учителя литературы.
В ходе занятия ребята познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады. Ребята воссоздали некоторые трагические события из жизни детей: голод, холод, потерю близких. Не осталось равнодушных к записям из дневника юной Тани Савичевой. Школьники читали стихотворения блокадников; смотрели кадры кинохроники основных событий блокады 1941–1944 гг.; слушали страшные звуки войны.
Ребята узнали, что символами жизни блокадного Ленинграда были хлеб и метроном. Мерный звук метронома звучал ежедневного как сердце блокадного Ленинграда. Этот звук придавал жизненные силы измождённым осадой ленинградцам. Нормы хлеба в блокадном Ленинграде были четко определены для разных кругов населения. Это был единственный и самый верный способ распределения продуктов, дающий надежду на жизнь. Как можно было выжить в холодном, осажденном городе, получая на руки только 125 граммов хлеба в день? Ответ на этот вопрос кроется в огромной силе духа людей того времени и непоколебимой вере в победу.
…Школьники попробовали кусочек 125-граммовой порции хлеба; услышали звуки метронома…
Главные выводы ребята написали угольком: «Стоп войне! Живите, люди! Будьте мирны! Берегите Землю! Берегите хлеб! Желаем счастья, здоровья и добра!». Рядом с заветными словами были нарисованы кусочки хлеба, кружили бумажные голуби, а в центре плаката выведено имя «Таня Савичева».
Блокада Ленинграда – это история, которую нужно знать и помнить во имя подвига людей, отдавших свои жизни и переживших самую страшную блокаду в истории человечества.
Наталья Владимировна Храмова
|